Мосты в Киеве требуют капитального ремонта: денег нет, но вы держитесь

Большинство инфраструктурных объектов Киева находятся в аварийном состоянии. В частности, практически все мосты и путепроводы столицы, построенные в советские времена, стали, по меткому выражению красноречивого мэра столицы Виталия Кличко, «уставать». На Московском мосту проводился только косметический ремонт покрытия и перил, хотя его конструкции находятся в аварийном состоянии.

Последнее известное ЧП произошло 7 июня – обвалился кусок путепровода возле станции метро «Берестейская». Отколовшийся кусок бетона упал прямо на проезжавший под ним автомобиль, пассажиру которого практически оторвало руку.

Ранее весной, 28 марта, начал «уставать» и Воздухофлотский путепровод (его начали эксплуатировать 60 лет назад – в далёком 1958 году) – он также начал «расставаться» со своими бетонными кусками. К счастью, тогда пострадавших не оказалось, всё «обошлось» покорёженным автомобилем.

Напомним, что первым начал «уставать» Шулявский путепровод (введён в эксплуатацию в 1964 году), произошло это более года назад – 27 февраля 2017 года. Жертв и пострадавших не было. Тогда сразу запретили движение по нему грузовикам, но после его укрепления подпорками, запрет всё же отменили. Виталий Кличко заявил, что мост «устал от времени».

Киевский мэр с тех пор не устаёт пугать столичных (и не только) автомобилистов его перекрытием для начала полуторагодовой реконструкции. Непонятно, почему старт этого масштабного коллапса дорожного движения (который непременно станет спутником реконструкции) Киева постоянно откладывается. Вроде уже и план её есть, и даже финансирование выделено – 811 млн грн. Но, несмотря на уже неоднократно объявленную дату старта, путепровод и ныне стоит нетронутый.

Мосты в Киеве: мост метро может сложиться по принципу домино

В это же время один из создателей моста метро через Днепр (в эксплуатации с 1965 года) недавно шокировал признанием, что и его детище очень «устало», и поэтому сооружение может полностью рухнуть в реку. «Начнёт разрушаться в одном месте и, как домино, пойдёт по всем пролётам. Когда испытывали мост метро, давали колоссальную, максимальную нагрузку, и опускание шарниров было на 3 см, убирали нагрузку – было 0. А сейчас шарнир опустился на 23 см и не поднимается», – пояснил архитектор Георгий Росновский.

Читайте также:  Как отметят День Победы в странах СНГ и Европы

Мост метро был рассчитан на 100 лет, но уже в 1995 году его состояние стало вызывать большие опасения. Обследование показало, что на нём много трещин и арматура в плохом состоянии. 700-метровый мост – один из самых перегруженных в городе, что и стало одной из причин его преждевременного разрушения. «Уже 10 лет как запретили движение по мосту тяжёлого транспорта, но он всё равно под угрозой внезапного обвала», – отметил Росновский.

Мост постоянно латают, но это не даёт ощутимых результатов, т.к. он подвергается огромной нагрузке, как и из-за поездов метро, так и из-за постоянных пробок. Однако в мэрии считают, что озвученная Росновским проблема не настолько серьёзна.

Замглавы киевской городской государственной администрации Дмитрий Давтян считает, что оснований для паники нет. В частности, он оценил уровень состояния моста метро как четвёртый – ограниченно работоспособный. Последнее обследование сооружения было в 2016 году– тогда ему «продлили жизнь» на 6 лет, то есть до 2022 года. Чиновник успокоил – мол, уже разрабатывается проектно-сметная документация, которая примерно через полгода будет готова. А сам капитальный ремонт могут начать в 2019 году и завершат, в лучшем случае, через 2 года.

Мосты в Киеве: Подольско-Воскресенский путепровод

Не лучше обстоят дела и с новыми инфраструктурными проектами. Киевляне (особенно – рано обрадовавшиеся жители густонаселённого массива Троещина) ещё помнят, как в 1993 году с большим воодушевлением приступили к строительству шестого киевского моста через главную водную артерию столицы. Однако вскоре проект застопорился, сооружённый специально для строительства этого Подольского мостового перехода уникальный кран развалился. Останки моста продолжают ржаветь, а то, что можно было «приватизировать», уже давно хозяйственные горожане растащили «на сувениры».

Читайте также:  Скандальный закон стремительно разрушает европейские надежды Украины

Выделяемые на поддержание должного технического состояния мостов и путепроводов средства, по всей вероятности, уходили на совершенно иные цели, скорее всего, попросту растаскивались. В результате ситуация начинает стремиться ухудшаться и выходить из-под контроля. И в итоге нынче нет ресурсов на поддержание мостов – ведь огромные средства идут на военные цели.

Мост через Дунай вместо мостов в Киеве

Однако, несмотря на такое катастрофическое отсутствие денег, Пётр Порошенко во время своего очередного открытия (реконструированного в Паланке моста на трассе Одесса – Рени) заявил, что намерен приступить к реализации гораздо более масштабного проекта – строительству моста через Дунай. Но стоит честно признать: сейчас Украина не в состоянии позволить себе новые крупные проекты, ведь даже имеющиеся она не в состоянии поддерживать в должном состоянии.

Эксперты полагают, что наш президент хочет хотя бы на словах попробовать конкурировать с Россией, построившей грандиозный Крымский мост. А ведь ещё пару лет назад в Киеве на самом высоком уровне постоянно заявляли, что Москва не сможет построить мост через Керченский пролив. Так, например, в августе 2017 года высказался министр юстиции Украины Павел Петренко. Он объяснял это тем, что иностранные компании не примут участие в реализации проекта, а Россия сама не сможет справиться с этим масштабным строительством.

Политолог Елена Маркосян считает, что устающие мосты Украины становятся фактором, который невозможно игнорировать. «Украина выглядит страной, власть которой беспомощна и бессмысленна. Абсолютно! Именно таким становится её образ в глазах граждан, и именно с таким грузом неприятия власть будет вступать в избирательную кампанию», – констатирует Елена Маркосян.

«Относительно моста через Дунай. Действительно, в Измаиле есть даже указатель «на паромную переправу». Но местные жители сразу уточняют, что самой переправы уже давно нет. В 1990-е запустили паромную переправу через Дунай, и ею пользовалось большое количество автомобилей, едущих в Румынию и далее в Европу. Но сейчас нет трафика, – напоминает экономист Александр Охрименко. – Основная причина в том, что доехать дальнобойщикам до самого Измаила весьма проблематично: ужасные дороги, репутацию которых мост в Паланке не спасает. Сейчас проще и удобнее сразу заехать в Молдову, и уже по молдавским дорогим (они всё же лучше украинских) ехать в Румынию. Поэтому Пётр Алексеевич может много о чём фантазировать, но было бы хорошо, чтобы он хотя бы время от времени разбирался в географии и экономике, а не только занимался маниловщиной».

Читайте также:  Ограничения на въезд на Украину будут напоминать реальный визовый режим

Политолог Василий Стоякин отмечает, что касается советской инфраструктуры, то она «уставала» на протяжении более четверти века. Просто именно сейчас эти обстоятельства начали проявляться. Так что вины Порошенко тут нет. А вот то, что министр транспорта фантазирует на темы гиперлупа и 50 новых аэропортов, но не занимается вопросами мостов и железнодорожного подвижного состава – это действительно системная политическая проблема.

«Инфраструктурные проекты реализуют только тогда, когда надеются на достаточно долгое пребывание во власти, даже не смотря на то, что это очень удобный способ воровать бюджетные деньги. Нет надежды на завтра – воруют на поставках. Самое дорогое для временщиков – время», – резюмировал эксперт Александр Мордкович.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *