Биография

Политтехнолог. Директор Центра политического маркетинга.

Родился 4 марта 1972 года. Представитель ИЗБАСС в Украине.

Образование высшее, в 1995 году окончил исторический факультет Днепропетровского государственного университета. Дипломная работа «Коммунистическое и интернационалистское движение в Украине в 1989-1995 годах».

В 1989-1992 году занимался политической деятельностью.

В 1992-1998 годах – корреспондент Московского информационно-издательского центра «Панорама».  С 1997 года профессионально работает в сфере политического менеджмента и маркетинга. Работал в Центре социологических и маркетинговых исследований «Социо-маркет» (политический аналитик), Днепропетровском филиале Национального института стратегических исследований (научный сотрудник), Центре социологических и политических исследований и технологий «Социополис» (старший научный сотрудник, начальник отдела по связям с общественностью и формированию общественного мнения), Центре рыночных и социальных технологий «PR-provider» (директор по PR).

С декабря 2001 года – директор Центра политического маркетинга (неформальное объединение практикующих политических технологов и консультантов).

Член правления Ассоциации политических консультантов Украины. Принимал участие в большинстве избирательных кампаний с 1991 года:

Президентские выборы 1991 года – агитатор.

Парламентские выборы 1994 года – консультировал кандидата в народные депутаты В. Коновалова (не избран).

Парламентские выборы 1998 года – консультировал как социолог и политолог 4-х кандидатов в народные депутаты (в т.ч. двух победивших – В. Балашова и О. Петрова).

Президентские выборы 1999 года – социологическое сопровождение избирательной кампании Л. Кучмы, полевая работа в одном из округов Черниговской области

Довыборы в ВР 2000 года – социологическое сопровождение избирательной кампании С. Тигипко.

Парламентские выборы 2002 года – ряд проектов в г. Днепропетровске, Полтавской области и Автономной республике Крым. Стратегические планирование и социологическое сопровождение избирательной кампании А. Веревского в ВР Украины, социологическое сопровождение кампании И. Куличенко на пост Днепропетровского городского головы.

Президентские выборы 2004 года – возглавлял Группу региональной аналитики избирательного штаба В. Януковича.

Парламентские выборы 2006 года – стратегическое и медиапланирование избирательной кампании блока «Не Так!».

Перевыборы Полтавского городского головы 2006 года – стратегическое планирование и социологическое сопровождение кампании А. Матковского.

Парламентские выборы 2007 года – стратегическое планирование и социологическое сопровождение избирательной кампании БЮТ (результат Блока улучшился с 15 до 21% по данным ЦИК).

Перевыборы Киевского городского головы 2008 года – работа в штабе А. Турчинова (не избран).

Между избирательными кампаниями, в разное время консультировал руководство Народно-демократической партии, Социал-демократической партии Украины (объединенной), Партии регионов, Блока Юлии Тимошенко, партии «Единый центр» (Днепропетровская областная организация); Днепропетровского городского голову И. Куличенко и Киевского городского голову Л. Черновецкого; Администрацию президента Украины Л. Кучмы (в частности – по вопросам проектирования и реализации политической реформы), премьер-министров Украины В. Януковича и Ю. Тимошенко.     Основные направления работы: стратегическое планирование и социологическое сопровождение избирательных кампаний, подготовка агитаторов, консультирование избирательных штабов и действующих политиков разного уровня, райтерская работа (выступления политиков, свыше 100 публикаций в украинских и российских СМИ).

Постоянный автор интернет-издания «Украинская правда», член редколлегии интернет-журнала http://www.izbass.ru/

Книги: «Русские в ближнем зарубежье» (М.: «Панорама», 1994, соавтор), «Высшие должностные лица Украины» (М.: «Панорама», 1996), «Современная Украина. Политический портрет» (М.: «Панорама», 1997), «Первые шаги новой власти» (К.: КЦПИК, 2005, соавтор), «Украина без Кучмы» (К.: «Оптима», 2007, соавтор).