Яценюк и Гройсман

Бенефис Яцмана. Законотворческая деятельность депутатов 4-6 мая

Неделя была не только непленарной, но еще и короткой – межпраздничной. Тем не менее, количество зарегистрированных в Раде законопроектов оказалось рекордным – 76! Даже на пленарных неделях такой активности обычно не бывает – среднее число законопроектов, поданных за пленарную неделю, составляет обычно около 50-ти.

В то же время, депутатами было подано всего 8 законопроектов и два проекта постановлений. Большинство проектов подготовлено Кабмином.

Судя по всему, речь идет о проектах правительства Яценюка. Часть этих проектов, вероятно, могла быть уже рассмотрена и, возможно, даже изменена правительством Гройсмана. Однако это маловероятно – среди них много проектов комплексных, объемных и связанных с другими проектами и действующим законодательством.

Как мне представляется, новый глава Кабмина, осознавая, что западные партнеры относятся к нему с существенной долей недоверия (он ведь возглавляет не правительство технократов, а правительство олигархического консенсуса, что само по себе предосудительно) старается выглядеть максимально послушным. Вот и штампует проекты, которые правительство Яценюка на этапе, когда оно находилось в полуотставленном состоянии, в Раду не подавало, чтобы не портить себе карму. Опять же, Гройсман с отвагой камикадзе осуществил повышение тарифов на газ, которое не было осуществлено Яценюком.

Все это, однако, не означает, что новый глава Кабмина будет послушной марионеткой транснационального капитала. Просто непринятие законов, невыгодных западным хозяевам, переносится на уровень парламента, который работает, скорее всего, в согласовании с правительством. О возможности такого развития событий говорит провал в Раде проекта реформы исполнительной службы, которая, по-видимому, нужна Западу. В общем, созданные при активном участии иностранных «советников» законы будут проваливаться в Раде, а правительство (или сама Рада) будет их дорабатывать с учетом пожеланий украинского крупного капитала.

Читайте также:  В борьбе против коррупции, российской агрессии и бюджета. Законотворческая деятельность депутатов 8-12 февраля.

Насколько такая схема реалистична и работоспособна – еще посмотрим. Но, в любом случае, нежелание украинских элит строиться под Вашингтон замечено, оценено и, со временем, повлечет за собой соответствующее выводы. Скорее всего, в виде нового Майдана и реализации лозунга Бориса Филатова.

1. Самый великолепный проект подал представитель «Самопомощи» Алексей Скрыпник – это постановление об отчете Временной специальной комиссии по вопросам будущего (которую Скрыпник и возглавляет). Комиссия была создана год назад, и ее задачей было прогнозирование (в сотрудничестве с отечественными учеными) развития страны на 5-10 лет вперед.

Год назад Скрыпник сказал, что «комиссия по вопросам будущего нужна потому, что у нас его нет». С тех пор будущего ни у страны, ни у инициаторов создания комиссии никак не прибавилось. Будущее Украины определяется зарубежными центрами влияния и все прогнозы, основанные на особенностях развития Украины самой по себе, можно отправлять в макулатуру еще до того, как они написаны. Вопрос только в том, осознали ли это члены комиссии и консультировавшие их сотрудники академических институтов, или они продолжают скакать на Майдане? Полагаю, вероятность последнего находится где-то в районе 100%...

2. Олег Ляшко подал проект постановления об отставке министра финансов Александра Данилюка из-за совершения им коррупционных правонарушений. Конкретно Данилюку инкриминируется, что, заполняя декларацию о доходах, он скрыл, что является директором трех офшорных компаний. Сам Данилюк написал об этом эпизоде так: «Я не задекларировал эти компании сразу, ведь верил, что мои партнеры вывели меня из руководящего состава этих структур еще в 2010 году».

Трудно сказать, содержатся ли в действиях Данилюка коррупционные правонарушения (похоже, что да), но понять Ляшко можно – не каждый день министр называет депутатов идиотами (а фразу относительно «веры» можно истолковать как особо изощренное оскорбление депутатского корпуса).

Читайте также:  Преодолевая политический кризис. Законотворческая деятельность депутатов 28 марта – 1 апреля

Этот скандал будет иметь развитие независимо от того, отправят Данилюка в отставку или нет.

3. Подавляющее большинство поданных правительством законопроектов являются изменениями и дополнениями существующего законодательства по более или менее незначительным поводам. Дьявол, конечно, кроется в деталях, но попробуй их, сначала, заметь, среди почти 70-ти высыпанных правительственными чиновниками проектов.

Системными являются только четыре из них:

  • об Учреждении бизнес-омбудсмена;
  • о железнодорожном транспорте;
  • о социальных услугах.
  • о требованиях к предметам и материалам, которые контактируют с пищевыми продуктами.

Законопроекты эти пока не опубликованы, поэтому сказать что-то определенное о них нельзя. Можно, однако, спрогнозировать, что наиболее сложным будет прохождение законопроекта о железнодорожном транспорте, поскольку они затрагивают интересы многих олигархов (сходу можно назвать Ахметова, Новинского и Коломойского), чьи предприятия являются лидерами по перевозкам и имеют обширные парки собственных и арендованных вагонов.

КСУ