Что такое декоммунизация?

Немного о странностях украинской декоммунизации

Что такое "декоммунизация", как не повторение практики самих же большевиков, которые начали свою деятельность с уничтожения памятников российским монархам?

Декоммунизация в одном примере

 Углубляться в тонкости декоммунизации я не буду, просто потому, что все ее извращения читателям и так хорошо известны. Вплоть до переименования "Советского" шампанского в "СоветОВское", хотя, в контексте европейской интеграции, логично было бы начать со слова "шампанское". Ибо "шампанским", по европейским законам, может называться только игристое вино из провинции Шампань во Франции.

Остановлюсь только на одном факте. В сентябре 2015 года (странно, что так поздно — обсуждалось значительно раньше) улицу Юрия Коцюбинского переименовали в улицу Владимира Винниченко. В контексте декоммунизации и разнообразного национального возрождения.

Ознакомление с биографиями этих двух деятелей приводит к выводу о том, что принципиальная разница между ними состоит в том, что украинскому коммунисту тов. Винниченко не предоставили места в политбюро ЦК КП(б)У и он, будучи оскорблен в лучших чувствах, развернулся и уехал из любимой Украины во Францию. Скорее всего, это спасло его от расстрельного подвала в 1937 году или раньше. А может и нет.

Остальные противоречия, вроде того, что Винниченко возглавлял Генеральный Секретариат Центральной Рады, а Коцюбинский входил в Народный Секретариат, избранный Съездом Советов в Харькове, существенным обстоятельством не являются. Потому что, например, Яков Слащев до самого конца Гражданской войны сражался против красных (последние даже дали ему нежное прозвище "Вешатель"), что не помешало Слащеву потом с ними помириться и даже преподавать в военной академии.

В общем, пути декоммунизации извилисты и непредсказуемы. Переименовать площадь Ленина в площадь Мао Цзе Дуна и объявить это "декоммунизацией" нам, что два байта переслать. Как-то так.

Борьба изводов национальной памяти

Декоммунизированная версия "национальной памяти" от Института национальной памяти (даже в такой форме, как замена одного коммуниста на другого) вступает в естественное противоречие с реальной национальной памятью, которая есть у людей.

Иногда столкновение приводит к последствиям поистине удивительным.

Тут и заявления президента Порошенко о том, что АТО, на самом деле, "Отечественная война" (в двух предыдущих Украина участвовала в составе Российской Империи и СССР, и люди отлично помнят: отечественная, значит, — справедливая).

Читайте также:  Донбасский элемент Союза. Рецензия на книгу об истории Донецко-Криворожской республики

Тут и поминание им же "фашистских захватчиков" вместо рекомендованных УИНП "нацистских оккупантов" (разница более существенная, чем между Коцюбинским и Винниченко — "нацизм" явление сугубо немецкое, в то время как "фашизм", как идеология национального превосходства вообще, включает и украинский интегральный национализм тоже).

Тут и детские рисунки на позициях войск АТО, где "одвични лыцари" изображены в виде бойцов Советской Армии, даже с красными звездочками на технике.

Тут и представление "российских войск" в виде "фашистов" (хотя неонацисты со всех концов земли, включая и Россию, кстати, служат именно в украинских добробатах).

Тут и совершенно фееричный Антон Геращенко с его постом в ФБ: "Во время обороны Сталинграда сложилась быль/легенда о Доме Павлова. Это был обычный четырех подьездный (правописание оригинала — Авт.) жилой дом, который российско-фашисткие (!!! — Авт.) войска не смогли взять все 73 дня, пока его обороняла группа советских (! — Авт.) солдат под командованием старшего сержанта Павлова" (нет ли тут пропаганды героя ДНР подполковника Павлова, позывной "Моторола"?).

Понятно, что такого рода "конвергенция" связана исключительно с существованием в стране нескольких поколений людей, еще не утративших эту самую национальную память. Однако процессы ее утраты идут быстро — достаточно посмотреть, как из года в год множится число "жертв Голодомора", подавляющее большинство из которых узнали о нем из СМИ и учебников.

Пропагандистская машина работает эффективно, и, думаю, уже лет через 10-15 большинство украинцев будет считать, что Вторую Мировую Войну выиграли США, Великобритания и УПА. Или, как вариант, США, УПА и Великая Германия, воевавшие против СССР — последнее слово в деконструкции истории еще не сказано (отнюдь не только в Украине — в Европе идут те же процессы отказа от исторической памяти, включающей периоды дружбы с СССР).

Рекоммунизация

Одновременно с "декоммунизацией" идет процесс своеобразной "рекоммунизации".

Российские либералы и украинские националисты при посильном участии западных служб психологической войны за последние десятилетия (справедливости ради надо отметить, что этот процесс начался задолго до 1917 года — достаточно посмотреть на европейские карикатуры, посвященные Российской Империи) создали идеальную историю СССР, в которой плохо все.

Читайте также:  Победа как повод к войне. К 163-летию Синопского сражения

Можно тут почитать сочинения Суворова и Солонина, а можно и, например, "самую большую в Украине книгу" посвященную истории одного из сел (за давностью названия не помню). Там в деталях рассказано об участии лидеров УССР и лично тов. Сталина в уничтожении жителей села в 1933 году, зато все благоустройство 1970-80 годов связывается исключительно с председателем сельсовета (скорее всего — действительно очень достойным человеком).

Самое же интересное заключается в том, что именно эту идеальную историю не просто пересказывают, а последовательно воплощают в жизнь декоммунизированной Украины.

Вам надо примеров? Их есть у меня…

Сравните писания либеральных историков о начальном периоде Великой Отечественной с ходом АТО и вы увидите там буквально все. И полуодетых солдат, вооруженных чуть ли не дрекольем. И штурмы к памятным датам. И уголовные дела против военнопленных (именно за сам факт сдачи в плен). И даже, вроде бы, заградотряды (хотя истории о перестрелках между подразделениями ВСУ и добробатами вряд ли правильно расценивать именно таким образом). И "тактику выжженной земли" (помните, как ругали Зою Космодемьянскую?), осуществляемую при помощи систем залпового огня и баллистических ракет.

А почитав патриотические паблики в социальных сетях мы убедимся, что учение о геноциде-голодоморе прочно пустило корни в голов украинцев — они совершенно невинно радуются "голоду" и отсутствию света в Крыму. Казалось бы, нация, пережившая Голодомор, должна с сочувствием относиться к таким бедствиям. Ничего подобного. Голодомор научил ее только тому, что такие методы можно и должно использовать для решения политических вопросов.

А небывалый расцвет стукачества, которое пропагандируют разного рода историки и правозащитники, одновременно возмущающиеся этим позорным явлением в СССР?

А "свобода слова", начавшаяся с публикации "запретных списков" не кем-нибудь, а патентованным борцом с цензурой Сюмар?

Всего не перечислить.

Да, впрочем, что такое "декоммунизация", как не повторение практики самих же большевиков, которые начали свою деятельность с уничтожения памятников российским монархам? Можно сколько угодно злословить по поводу того, что коммунисты за что боролись, на то и напоролись, но факт остается фактом — декоммунизаторы только повторяют практику "коммунизаторов".

Зачем?

Первая версия, которая приходит в голову, состоит в том, что целью тут является разрыв исторической памяти и обоснование, таким образом, конфликта с Россией.

Читайте также:  Декоммунизация: на полпути в сторону от советского прошлого

Такое основание, безусловно, в наличии, но тут есть два важных "но".

Во-первых, в России тоже проходят процессы декоммунизации (достаточно вспомнить недавний конфликт вокруг переименования станции "Войковская"). Просто они проходят не так быстро и последовательно.

Во-вторых, опыт показывает, что даже страны с историческим опытом постоянных конфликтов отлично могут между собой в конце концов договориться (современные Германия и Франция).

По второй версии (являющейся изводом первой), декоммунизация нужна для того, чтобы сделать невозможным восстановление в какой-то форме СССР (в соответствии с идеей Бжезинского, о том, что Россия без Украины не может быть империей).

Однако за 24 последних года никаких особых поползновений в эту сторону и не было. После поражения коммунистов на выборах 1996 и 1999 года собственно о восстановлении СССР речь и не идет (кстати, опыт Молдавии заставляет усомниться в том, что постсовестские коммунисты в принципе были бы последовательны в этом направлении). Создание ЕваАзЭС вообще никакой идеологии, кроме экономической выгоды, в себе не содержит. Ну а "Русский мир" остался скорее лозунгом, чем государственной политикой.

Собственно, нынешнее руководство России в принципе не стремиться к расширению своих границ, что демонстрируется на уровне заявлений, и на уровне реальной политики (Москва так и не приступила к интеграции республик Кавказа и Приднестровья).

Остается последний вариант — "декоммунизация" является частью политики деукраинизации, направленной против украинского народа как такового.

Лишить народ исторической памяти (имплантировав, взамен, пропагандистскую поделку, которую можно будет заменить на любую другую), уничтожить язык (делается ускоренными темпами за счет подмены литературного языка региональными говорами с последующим переходом на латинскую графику), уничтожить церковь (переход от православия через автокефалию к католичеству — недаром Турчинов вместо Нового Года предлагает праздновать католическое Рождество) и т.п.

Полученный кадавр может использоваться любым мыслимым образом, причем совершенно безбоязненно — к осмыслению своего места в мире и сопротивлению полученное население будет уже неспособно.