Опыт приобщения к латиноамериканским политтехнологиям

Опыт приобщения к латиноамериканским политтехнологиям

22 июля, благодаря любезному приглашению Евгения Минченко, мне довелось поприсутствовать на публичной лекции монстров латиноамериканской политтехнологической мысли – Пауло Маура (Бразилия) и Жизель Перезблаз (Мексика) «Будущее политических технологий: как последние достижения науки и техники меняют поведение избирателей».

Общий смысл процесса Дмитрий Джангиров предал примерно так – в Латинской Америке сейчас нечто, напоминающее наши 90-е годы, отсюда фонтан новых технологий или чего-то за них выдаваемого.

Пауло Маура презентовал свою разработку, названную им «нейромаркетинг». Он, правда, сразу уточнил, что предлагаемая им методика может использоваться только в дополнение к классическим.

Собственно, в основе методики находится техническое «считывание» движений зрачка глаза и/или движение потоков крови в коре головного мозга при наблюдении человеком рекламного изображения или текста. Такая информация дает неискаженное представление о реакции человека на увиденное.

Собственно, ничего нового в этой методике нет, эти темы разрабатывались в психологии еще в прошлом веке, но на практике не применялись. Почему? Да очевидно потому, что никаких заметных преимуществ перед классическими технологиями тестирования рекламных материалов «нейромаркетинг» не имеет. В ходе фокус-группы вы можете не только получить оценку рекламной продукции, но и услышать, что люди хотят увидеть и услышать. «Нейромаркетинг» же дает только физиологическую реакцию, которую еще следует интерпретировать. Если в коммерческой рекламе такой подход может быть оправдан, то в рекламе политической – вряд ли. Не удивительно, что сам автор использовал «нейромаркетинг» в политической рекламе только раз (во всяком случае я так его понял) – для оформления сайта кандидата в губернаторы, причем воспользовавшись длительным опытом сотрудничества с ним и, соответственно, глубоким доверием политика.

Читайте также:  История, написанная национализмом: 25 лет партии "Свобода"

Жизель Перезблаз рассказывала о том, как вести политические кампании в интернете, причем у меня создалось впечатление, что присутствующие знали об этом вопросе как бы не больше, чем рассказала сама мексиканская гостья. Уж не знаю, что привело к такому результату – то ли сложности перевода, то ли некоторая неадекватность восприятия аудитории (лекция все же, не семинар). Собственно, как оказалось, пани Перезблаз должна была рассказать о некоем уникальном программном обеспечении, разработанном ею для кампаний в интернете, но у меня создалось впечатление, что если бы не дополнительный вопрос Минченко, мы бы об этом так ничего и не услышали. Впрочем, может я был невнимателен.

Самое главное, что я вынес из лекции – в ней ни разу не прозвучало слово «маис». Думаю, это сигнал – любой украинский политтехнолог немедленно станет живой легендой латиноамериканских политтехнологий, если предложит раздавать населению местный аналог гречки.