Порошенко

Умеет ли Порошенко держать удар? Пока, скорее, нет, чем да

Последняя неделя была для президента Украины Петра Порошенко не тяжелой, а откровенно провальной.

Последняя неделя была для президента Украины Петра Порошенко не тяжелой, а откровенно провальной.

Во-первых, Порошенко, несмотря на консенсус России и ЕС, к интеграции в который Украина, якобы, стремится, отказался продлевать консультации с Юго-Востоком. Совершенно очевидно, что он пошел на уступки посольству США и активистам Майдана, устроившим беспорядки в центре Киева. А ведь еще недавно он говорил, что Майдан больше не будет диктовать свои условия власти в стране…

Во-вторых, президент не смог добиться результативного голосования в Раде по своему проекту Конституции. Собственно, маловероятно, чтобы он действительно собирался протаскивать свой проект Конституции через нынешнюю Раду, где у него нет большинства. Это была "разведка боем", выявившая, что опереться президент может только на УДАР.

Впрочем, в повестку дня сессии президентский проект все же попал.

Это поражение особенно обидно в связи с тем, что премьер Яценюк смог заставить Раду пусть и со второй попытки, но принять правительственные проекты о чрезвычайной ситуации в энергетике и о передаче ГТС в управление иностранным компаниям. И хотя понятно, что результат тут обеспечило не правительство, а посольство США (все же, передача американцам контроля над украинской трубой была главной целью "революция достоинства"), но премьер все равно выглядит эффективнее президента.

В-третьих, несмотря на то, что президент заявил о намерении провести досрочные парламентские выборы осенью, никаких действий, направленных на проведение скорейших выборов, парламент не предпринимает.

Новый закон о выборах до сих пор не принят. В парламенте лежит только проект депутатов от "Батькивищины", который в довольно жесткой форме противоречит позиции президента. В конституционном проекте Порошенко упоминание об императивном мандате отсутствует, а проект "Батькивщины", напротив, представляет предельно жесткий вариант контроля партийного руководства над фракцией.

На прошедшей неделе было принято решение работать без летних каникул. Довольно странная позиция – если парламент эффективно работает, нужны ли перевыборы?

Читайте также:  Именно за это стоял Майдан

Три входящие в коалицию (!) фракции "Батькивщина", "Свобода" и группа Еремеева "Суверенная европейская Украина") выступили с предложением ввести военное положение. В условиях военного положения выборы проводить нельзя.

В-четвертых, "демократическая общественность" как будто задалась целью показать, что президент не контролирует ситуацию в стране. И дело, опять-таки, вовсе не в Донбассе (где наступление сил АТО развивается сравнительно успешно).

В Киеве активисты Майдана осаждают Верховную Раду с требованиями продления ее работы и ее же роспуска (кто заметил противоречия в этих требованиях, тот москаль). Под раздачу попал недавний глава АП Сергей Пашинский – пострадали очки.

В Хмельницком активисты берут штурмом областную администрацию и бьют губернатора. Тот спасается через окно.

В Днепропетровске руководители ОГА критикуют президента за недостаточную децентрализацию в конституционном проекте и намекают, что федералистские идеи Медведчука вовсе не чужды Коломойскому… Ну как не чужды? Были бы чужды, Коломойский не предлагал бы его сделать руководителем Донбасса, а назначил бы вознаграждение за его голову.

Впрочем, вряд ли Медведчук захочет себе представить федерацию, в которой губернаторы создают собственные армии. В отличие от Коломойского, он федералист, а не феодал.

В-пятых, КМИС публикует социологические данные, по которым президентская партия "Солидарность" откатилась в конец списка потенциально успешных, в то время как лидером оказалась Радикальная партия Л-ко. Сейчас КМИС объясняет, что причиной этой ситуации было то, что в опроснике не была указана связь партии с президентом. Это похоже на правду – партия малоизвестна и без привязки к лидеру не котируется. В общем – ложечки нашлись, но неприятное чувство осталось.

Резюме выглядит следующим образом: на протяжении недели действия президента вели к созданию образа слабого, зависимого и неэффективного политика. Команде удалось лишь несколько демпфировать провалы шефа (журналисты утверждают, что включение конституционного проекта в повестку дня – результат эффективной дипломатии главы АП БорисаЛожкина). Совершенно не обязательно, что этот образ соответствует содержанию. Однако похоже на то, что Порошенко начал движение по пути, который привел Виктора Ющенкок позорному результату на выборах 2010 года.

Читайте также:  Порошенко и короткий шаг от "гидности" до цинизма

РИА-НОВОСТИ-Украина