Основные черты новой власти

Основные черты новой власти

Еще до того, как режим временного правительства начал оформляться, его незавидная судьба уже угадывалась. Ибо с самого начала были видны ключевые черты, не оставлявшие ему шансов.

1. Недоговороспособность

Умение держать данное слово вообще не относится к базовым характеристикам украинского политического класса, но нынешняя оппозиция побила все мыслимые рекорды. Лидеры оппозиции изначально взяли на себя обязательство договариваться от имени Майдана (старательно не допуская к переговорам кого-либо еще), не контролируя Майдан и не имея возможности повлиять на его действия.

В результате все соглашения между властью и оппозицией срывались действиями «Правого сектора». Особенно очаровательно выглядела ситуация во время контратаки самообороны 19 февраля, когда ответственность взял на себя «Правый сектор», а оппозиция уже после этого заявила о «провокации власти»…

Из недоговороспособности следует другая, более грозная проблема новой власти –

2. Нелегитимность

Февральское соглашение было опять-таки сорвано оппозицией.

Мы узнаем еще много интересного о том, что происходило в парламенте 20-21 февраля, но даже из поверхностного анализа голосований следует, что коммунисты, например, голосовать начали только во второй половине дня 22 февраля. Скорее всего, у них (как и у части регионалов) просто отобрали карточки. Трансляция из зала не велась, но на фотографиях видно, как некие люди, на которых так и угадываются характерные футболки с надписью «голосуй особисто», ходят по рядам бывшего большинства и голосуют «особисто».

Именно таким образом была принята «конституция 2004 года», которая, на самом деле, таковой вообще не является – речь идет о совершенно новом проекте, включающем в себя фрагменты закона 2222-IV и проекта 3207-I. При этом были допущены (думаю, что совершенно сознательно) грубейшие процедурные ошибки – проект не прошел чтения в КС (именно это стало основанием для отмены закона 2222-IV), кроме того, депутаты внесли в проект новые нормы, которые не проходили не только слушания в КС, но даже и процедуры в два чтения… Думается, именно такая процедура была тем «компромиссом», на который согласилась Тимошенко – она была против Конституции 2004 года, но при такой методике принятия она, став президентом, просто обязана будет обратиться в КС, который просто обязан будет констатировать грубые нарушения процедуры…

Читайте также:  Смутный проблеск Надежды. "Перезагрузка" Украины от Савченко

Ну а в ночь на 22 февраля «Самооборона Майдана» (уж не знаю – с ведома лидеров оппозиции или нет) захватила правительственный квартал, окончательно покончив с соглашениями. Янукович, обоснованно опасаясь за свою жизнь, бежал, не подписав принятых в предыдущие дни решений.

После этого началось уже свободное законотворчество не связанное никакими юридическими нормами кроме тех, которые депутаты сами себе придумали. Вплоть до «личной амнистии» (кстати, юристы о таком явлении даже не подозревают) лицам, обвиняемым в совершении убийств и сосредоточения огромной власти в руках «и.о. царя» – Александра Турчинова…

3. Непрофессионализм

Бурная деятельность новой власти на ниве обеспечения законности и правопорядка не могла не проявиться и в других формах. Пиком этого стали назначения в «правительство народного доверия», которые вызвали оторопь даже у искренних сторонников Майдана.

Спешное, допустим, назначение Авакова министром внутренних дел было шагом скорее правильным, поскольку предотвратило столкновение самообороны с киевским «Беркутом» и стало неприятным сигналом для «сепаратистов» Добкина и Кернеса. Потом, правда, оказалось, что Аваков руководит министерством через «фейсбук», ну да ладно – все же. Век высоких технологий, открытость власти и т.п.

А вот назначение Татьяны Черновол на пост главы антикоррупционного ведомства вообще никакими понятными соображениями объяснить и оправдать нельзя. Понятно, что на этом посту должен быть не журналист, который лазит по сточным канавам дач чиновников (особенно после того, как возможность полазить была предоставлена всем желающим), а юрист, имеющий хоть какое представление о борьбе с преступностью.

Это если не говорить о совершенно феерической программе правительства (представляющую собой набор общих фраз) и прямых заявлений Яценюка об отказе даже рассматривать возможность реализации ряда предвыборных обещаний (вроде отмены пенсионной реформы).

Читайте также:  О «сепаратисте» Медведчуке

4. Двойные стандарты

Новые руководители прокуратуры и МВД развили бурную деятельность по расследованию преступлений против «мирных демонстрантов» (хотя период мирного протеста закончился еще 30 ноября прошлого года и любая смерть или ранение после этого должна рассматриваться с точки зрения того, находился ли пострадавший в зоне столкновений и имел ли в руках оружие). При этом нет никаких сомнений в том, что «виноватые» будут просто назначены – не возлагать же ответственность на «Правый сектор»?

А вот о ходе расследования дел об убийстве милиционеров ничего не известно. Между тем, с 18 по 21 февраля погибли 16 милиционеров (большинство – от огнестрельных ранений).

То же самое видно на примере регионов, особенно ярко – в Крыму, где полностью повторялся сценарий киевских событий, но настолько различались оценки должностных лиц новой власти! Если захват административных зданий вооруженными огнестрельным оружием боевиками в Киеве назывались «мирными акциями протеста», то в Крыму это уже терроризм…