Истерика по поводу неприятия Радой закона о лечении Тимошенко меня немало позабавила.
Самое интересное, что не только сторонники, но и противники евроинтеграции приняли версию, что свет клином сошелся именно на Тимошенко и именно от ее положения на момент саммита «Восточного партнерства» будет зависеть, подпишут ли соглашение об ассоциации или нет.
Между тем очевидно, что евроинтеграция имеет целью вовсе не лечение Тимошенко в немецкой клиники и признание за Власенко права не обеспечивать жизнь своей экс-супруги, и даже не реализацию вековечной мечты хитрых хохлов о бесплатном голландском сыре. Просто Европе нужен украинский рынок. Тимошенко же – лишь разменная монета в борьбе за него. Ничего личного. Просто бизнес.
За Тимошенко можно торговаться. Представить украинскую власть в качестве виноватых невесть в чем, и требовать за это уступок. Кстати, Румынии не дают возможности присоединиться к Шенгенскому соглашению именно потому, что румыны никак не могут посадить за коррупцию своего экс-премьера, который, конечно же, возмущается выборочным правосудием и политическими преследованиями.
А еще лучше, организовать ее освобождение просто так – без учета каких-лимбо норм украинского законодательства. В этом случае любой европейский чиновник может требовать от украинской власти любых незаконных решений со ссылкой на прецедент.
Но если украинская власть на такие уступки не идет – ничего страшного. Найдутся и другие способы давления. Покупка немалой части украинского внешнего долга американской компанией, не имеющей, разумеется, никакого отношения к брюссельской и вашингтонской администрации, вполне может отказаться таким способом. Недаром Арбузов и Колобов так стремительно выехали в Лос-Анджелес…
И вот – сигнал ЕС. Юлю слили. Евросоюз согласен на принятие закона, который бы позволил Тимошенко лечиться в Германии. Никакого безусловного освобождения. Никаких гарантий, что она воспользуется этой возможностью. Полная капитуляция.
Совсем отказаться от этого пункта было нельзя.
Во-первых – перед людьми неудобно. Слишком много было сказано по этому поводу, чтобы совсем не упомянуть Тимошенко без потери лица.
Во-вторых, надо ведь выполнить обязательства перед украинскими партнерами – оппозицией, которая должна сыграть решающую роль в предоставлении ассоциации. Зачем это нужно оппозиции никто не знает (через пару лет за это будут в глаз бить), но почему бы не сделать приятное таким сговорчивым (в отличие от Януковича) ребятам?
Так что шансы на подписание соглашения об ассоциации в ноябре вовсе не уменьшились. Напротив, «барыня лягли и просють». Дальше все зависит от Януковича – готов дли он покончить жизнь самобийством в столь заковыристый способ, или ограничится цианистым калием?