Наталия Королевская

Вперед, к победе… чего-то там. Стратегия партии «Украина — Вперед!»

Наталия Королевская трижды существенно меняла стиль предвыборной кампании. Причем каждый раз это было связано с изменением команды технологов.

В начале года, по информации журнала «Фокус», ее кампанию вели бывшие руководители Киевского медиа-холдинга Казбек Бектурсунов и Дмитрий Джангиров. Реклама и по цветовой гамме, и по лозунгам («Защитить каждого») старательно копировала тимошенковскую.

В общем, стратегия былаориентирована на то, чтобы «пастись» на ниве оппозиции (тогда еще не объединившейся). Коллег, конечно, можно заподозрить в лености и выполнении заказа Банковой, но такое решение было наиболее естественным, учитывая длительное партнерство Королевской и Тимошенко.

На каком-то этапе стратегия была перспективной, но потом обозначился провал, связанный с тем, что руководству ОО удалось отстоять свою версию: Королевскую исключили вовсе не зря и не против воли Тимошенко. Сейчас концепция «настоящей наследницы дела Тимошенко», разоблачающей «заговор Яценюка и Турчинова», была бы более эффективной, но она требовала бы темперамента не Королевской, а Ляшко.

Потом к руководству компанией пришли американцы и рекламу кардинально изменили: цвета и лозунги («Новая экономика — новая страна») стали подозрительно напоминать характерные для Партии регионов. Очевидно, что теперь ориентировались уже на разочаровавшихся избирателей ПР.

Невероятно, но факт — это изменение заставило оппозицию еще более злобно критиковать Королевскую, хотя она, казалось бы, начала работать в выгодном для ОО направлении, отбирая голоса у оппонентов. Впрочем, логика в предположении, что Королевская имеет соглашение с Банковой, есть — главное ведь не то, где и как собраны голоса, а то, как они использованы... Если фракция «Украины — Вперед!» будет голосовать вместе с ПР, то разочарованность избирателей Королевской в ПР уже не будет иметь значения.

Читайте также:  День в Истории. 14 ноября: единственный раз в истории действующий президент Украины выиграл выборы

Последний этап связан с приходом в команду россиян — Николая Гастелло (в 2009 г. работал с Тигипко) и, возможно, Ефима Островского (в 2002 г. вел «Команду озимого поколения»). Стратегия на этом этапене изменилась, но резко возросла медиасоставляющая — тут и телепроект «Народный кандидат», и съезд на кукурузном поле (которое уже поименовали «единственным нефутбольным полем, которого коснулась нога Андрея Шевченко»), и непосредственно состав списка («Купи футболиста — актер в подарок»).

«Деполитизировался» и основной лозунг — «Новые лидеры — новая страна». Особенно куртуазно он выглядел в сочетании с подписью «Партия Наталии Королевской «Украина — Вперед!»: какие такие лидеры могут быть в партии отчетливо лидерского типа — загадка.

Подозрения о связях с АП еще более укрепились. Пошли слухи, что участников телешоу отбирает лично технолог Банковой Игорь Шувалов и т. п.

Между тем агитация партии действительно происходит при совершенном отсутствии содержательного наполнения. Нет, конечно, Королевская что-то говорит о проблемах страны и возможных путях их решения, но главная составляющая все же «новые лидеры». И здесь более четкая ориентация на бывших избирателей Сергея Тигипко, во многом голосовавших за «новое лицо» (притом что лицо Наталии Юрьевны столь же ни разу не новое, как и у Сергея Леонидовича).

Какие-то следы идеологии в проекте ухитрился выискать только известный публичными доносами на лиц, ведущих, по его мнению, антигосударственную деятельность, профессор НАУКМА Алексей Гарань — он припомнил Остапу Ступке роль полицая в «антиукраинском фильме» «Матч». Но кажется, дело тут все же не в идеологии, а в том, что сам уважаемый профессор эту роль сыграл бы намного достовернее...

2000.net.ua

Leave a Reply