Кличко

На что рассчитывает Кличко?

25 июля Виталий Кличко заявил, что его политическая сила будет третьей в парламенте, и он намерен провести за собой 70 депутатов. Учитывая, что он ставит задачей получение примерно 15% голосов по списку, эти депутаты должны примерно поровну распределиться по мажоритарной и списочной частям… Чтобы делать такие расчеты, надо быть очень уверенным в популярности и состоятельности (финансовой не в последнюю очередь) своих мажоритарщиков. Да и в рейтинге партии тоже.

Кстати о рейтингах. Данные социологов явно играют с Кличко злую шутку – на начальном этапе всех кампаний его рейтинг действительно высок за счет личной узнаваемости (как никак – спортивная легенда). Однако, как правильно отметил Дмитрий Джангиров, Кличко уже трижды (на парламентских выборах 2006 и на мэрских выборах в Киеве в 2006 и 2008 годах) стартовал с вполне приемлемых цифр и «обваливался» с началом рекламной кампании. Уже исходя из этого опыта, Виталию Владимировичу надо было бы осторожнее жонглировать социологическими данными в ходе переговоров с оппозицией. Впрочем, политику естественно рассчитывать на то, что с началом избирательной кампании его рейтинги только вырастут.

Увы, начало собственно избирательной кампании УДАРа оказалось традиционно провальным.

Во-первых, он сделал ошибочный выбор с позиционированием. С момента создания УДАРа социологи и политики прогнозировали, что он попытается заполнить нишу «третьей силы» на Юго-Востоке, перехватив бывших избирателей Тигипко. Вполне логичная и рациональная стратегия.

Кличко, однако, занял непримиримую позицию по языковому вопросу (что естественно для украинских «евроинтгераторов», интегрирующихся в Европу 1940-х годов), вышел к Украинскому дому и… отказался от электората Юго-Востока. Теперь ему предстоит борьба с Объединенной оппозицией и «Свободой» на их базовых территориях. Для самого Кличко это не страшно – ему, в общем, все равно где выдвигаться. А вот оппозиция должна будет защищать своих избирателей. На фоне же того, что Кличко не удалось (не захотелось?) договориться даже о распределении мажоритарки, он в глазах западноукраинского электората становится агентом Банковой.

Читайте также:  Тимошенко против Майдана. В поисках утраченного имиджа

Можно ли рассчитывать на запланированный результат, противопоставив себя всем – вопрос спорный. Коммунисты, например, так и делают, дистанцируясь и от власти, и от оппозиции, но такое ведение кампании оправдано их уникальной идеологией. Кличко же изначально позиционировал себя как партнер или даже союзник Объединенной оппозиции.

Во-вторых, рекламная кампания Кличко началась провально. Наружная реклама УДАРа была дружно раскритикована мастистыми политтехнологами за невнятность слогана и неудачные визуальные решения. А Артем Биденко и вовсе считает, что «писать (…) "Политика может бути честной" – это то же самое, что писать на рекламе Запорожца "Он может обогнать Феррари"».

Кличко

На что остается рассчитывать Кличко? На избирателей КПУ, которые поведутся на сходство цветовой гаммы в рекламах партий? Кстати, выбор цветовой гаммы – еще одна ошибка рекламистов Кличко, повторяющих ошибку рекламистов Королевской, которая сначала шла в бело-сердечных шарфиках, а затем позаимствовавшая бело-синюю гамму ПР. Может, конечно, имелся в виду багровый цвет рекламы «Народной самообороны», но о нем-то уже забыли…

Остается расчет на умножение числа избирателей при помощи отзеркаливания в фотошопе (первый это заметил, кажется, Романенко с «Хвыли»).

Leave a Reply