Королевская

Защитить от услышавшего

Наверное, многие обратили внимание на достаточно радикальную смену характера наружной рекламы Натальи Королевской. Сначала это вызвало некоторое недоумение, однако последующее исключение Королевской из фракции БЮТ-Б, как представляется, на многое проливает свет…

Смена рекламы

Итак, о рекламе.

Осенью Королевская обещала «протесты самых сильных». «Олигархический Майдан», однако, пока не состоялся. Наверное, из-за нежного отношения Сергея Тигипко к простым владельцам оффшорных компаний – 90% из них были предусмотрительно избавлены от необходимости платить налоги в Украине.

Зимняя реклама Королевской (с трогательной надписью «в продаже с 3 февраля») не оставляла сомнений в партийно-политической принадлежности Натальи Юрьевны.

Во-первых, Королевская была украшена «партийным» белым шарфиком (несколько двусмысленным, как на производителя мороженного ТМ «Королевское»), где роль традиционных «бютовских» сердечек играли легкомысленные розочки.

Во-вторых, лозунг «защитить каждого» совершенно четко корреспондировался  с предвыборным лозунгом В. Януковича «услышу каждого». В этом смысле выбор, в качестве официального носителя рекламы, журнала «Корреспондент» был крайне удачным J.

Журнал вышел, а Королевская сменила имидж. Вместо продвинутого оппозиционера, вызывающего на бой самого президента, она вдруг предстала чуть ли не его союзником.

 

Об этом напоминает стиль рекламы с характерной бело-голубой гаммой, а новый лозунг «Новая экономика – новая страна», слишком уж явно напоминает предвыборную рекламу Партии регионов на местных выборах 2010 года – «Строим новую страну вместе с президентом!».

Смена стратегии

Реклама просто так не меняется. Нет, бывают, конечно, ситуации в стиле Арсения Яценюка, который, один раз открыв зубами банку зеленки, с тех пор уверяет всех, что больше с технологами не сотрудничает. Но, как правило, реклама все же оформляется в соответствии с определяемым стратегией имиджем и целевой группой избирателей.

Читайте также:  День в Истории. 14 ноября: единственный раз в истории действующий президент Украины выиграл выборы

Можно, конечно, поострить на тему того, что ключевым лозунгом зимней кампании было «в продаже», относился он вовсе не к журналу и был благосклонно воспринят целевой группой на Банковой. Однако, на мой взгляд, все несколько сложнее.

Ранее Королевская и ее УСДП совершенно четко находились на одном электоральном поле с «Батькивщиной». Причем трения между двумя этими политическими силами начались еще примерно год назад. Слухи о том, что Королевская собирается идти на выборы самостоятельно несколько поутихли после завуалированной выволочки со стороны Тимошенко и публичного раскаяния Королевской, заявившей о необходимости освобождения Тимошенко. Но осенью стало уже совершенно очевидно – Наталья Юрьевна формирует собственный имидж и идет на выборы самостоятельно.

Понятно, что сторонников Тимошенко вариант появления еще одной силы, живущей за счет «посторанжевых» голосов (и, т.о., сокращающей процент объединенной оппозиции) не устраивал. Зато их вполне устроил вариант, когда Королевская (кстати, уроженка Донбасса, если кто не помнит) стала явно позиционироваться в качестве продолжателя дела Януковича специально для избирателей, которые в нем разочарованы.

Сходно все – стиль, лозунги, программа. Только вместо разочаровавшего избирателей Януковича – новое лицо. А тут еще скандал с исключением Королевской из фракции, а УСДП – из блока, что можно подать в качестве свидетельства наличия непреодолимых идейных расхождений между двумя политическими силами. В общем, совершенно реальный выбор для разочарованного избирателя ПР, который не может преодолеть отвращения к «ТойКотораяПрошлаЧерезМайдан». Даже если список «обновленной Королевской» в парламент не проходит, она отбирает голоса у ПР.

Отмечу, что представленная схема вполне укладывается в модель «дела Забзалюка».

 Удачная находка?

Честно говоря, предложенная схема отнюдь не выглядит однозначно успешной в перспективе.

Читайте также:  Языком плаката. Рекламный креатив по-киевски

Столь жесткая привязка стиля и содержания рекламы к образцам ПР вовсе не способствует отстройке от нее Королевской. Скорее она работает не в пользу продолжательницы дела Януковича «руками, которые ничего не крали», а именно в пользу версии о «покупке» «проекта Королевской» Банковой.

Безусловно, повернуть эту схему можно по-разному – часть избирателей может проголосовать за УСДП как за альтернативу ПР, а часть и даже как за сателлита ПР (расчет на ту часть избирателей «Сильной Украины», которая не поддерживает ее вхождения в Партию регионов). Но, с другой стороны, Королевская слишком долго светилась в качестве элемента «оранжевой» части политического спектра, а это однозначно оттолкнет от нее и тех и других.

Для избирателей же, разочарованных в ПР, все равно более внятным выбором остается Компартия. Тем более, что Королевская, не иначе в силу «классовой ограниченности», «постеснялась» воспользоваться левым потенциалом названия своей партии. Впрочем, в составе правого БЮТ, миллионерша могла и позабыть о своих социал-демократических корнях…

По материалам: Украинская правда